Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Менеджер по персоналу (управляющий персоналом)
Программа:
Модуль 1. Служба персонала в современной компании

Место управления персоналом в современном бизнесе

Связь стратегии, человеческих ресурсов, финансов и производственных процессов на предприятии. Макро- и микросреда организации. Жизненный цикл развития организации.

Организация работы персонала

Управленческий цикл. Планирование постановка целей и задач. SMART.

Практика: применение критериев SMART при постановке задач

Бизнес цели компании и задачи службы управления персоналом

Структура отдела персонала. Положение о Службе персонала. Должностная инструкция Менеджера по персоналу

Практика:выстраивание процессов взаимодействия других служб со службой персонала

От стратеги управления человеческими ресурсами к плану работ

Ключевые вопросы кадровой стратегии. Открытая и закрытая кадровая политика. Планирование кадровых мероприятий. План-отчет. Практика: Анализ системы управления персоналом в организации. Экспресс-аудит
Модуль 2. Эффективный подбор персонала. (Рекрутинг).

Основные этапы рекрутинга

Планирование потребности в персонале. План подбора. Бюджетирование расходов на подбор.

Основные этапы работы с клиентом (внутренним, внешним)

Заявки на подбор для поиска ТОПа и рядового. Установление контакта с клиентом. Работа с неадекватными запросами руководителей. Активное слушание как прием снятия заявки

Практика: Составление заявки на подбор. Отработка навыка активного слушания



Компетенции как основа работы с персоналом

Корпоративные, профессиональные и управленческие компетенции. Модель компетенций. Методы разработки компетенций. Шкалирование компетенций. Профиль должности. Профессиональный портрет должности.

Практика: разработка компетенций при помощи репертураной решетки. Описание и шкалирование компетенций

Инструменты и стратегии поиска

Массовый подбор и найм "звезды". Прямой поиск. Executive search, Head-hunting.

Объявление в СМИ: типичные ошибки. Что должно быть в привлекательном объявлении. Причины отсутствия положительного отклика на объявление.

Практика: анализ объявлений в газете. Выбор лучших и худших вариантов. Составление объявления в газету.

Размещение объявления в Интернет

Аудитория работных сайтов: e1, rabota66, headhunter, superjob, rabota.ru. Составление объявление для подачи на сайт. Как за 2 щелчка мышью найти идеального кандидата.

Практика: поиск по заявке на подбор специалиста через сайт rabota66.ru

Анализ резюме

Анализ «сверху вниз»и «снизу вверх». Контент-анализ. Работа со стереотипами "прописка", "образование", "нерусское имя/фамилия" - можно ли отбрасывать такие резюме?

Практика: анализ резюме

Телефонное собеседование

Структура. Список вопросов. Типичные ошибки. План телефонного интервью. Получение рекомендаций и работа с ними. Проверка на достоверность. Работа с возражениями при телефонном интервью.

практика:проведение телефонного интервью

Личные собеседования

Структура собеседования. Стили проведения интервью. Специфика невербального поведения на интервью.

Инструменты оценки кандидата на должность. Биографическое интервью. Интервью по компетенциям. Технология STAR. Психолингвистический анализ речи. Case-интервью. Проективное интервью. Оценка мотивации кандидата и соответствие кандидата корпоративной культуре. Оценка достоверности информации.

практика:работа с видеозаписями интервью. Определение референции, принадлежности к команде, ориентация на процесс или результат, сколнности к стремлению или избеганию. Составление case вопросов.

Завершение интервью. Принятие решения по кандидату. Отчетность.

Матрица принятия решения. Получение и проверка рекомендаций. Презентация кандидата внутреннему клиенту. Сопроводительная информация по кандидатам. Предложение о работе (job-offer). Технология отказа кандидатам. Отчетность и планирование в процессе подбора: о ходе работ над вакансией, Квартальный отчет о работе группы подбора. Положение о планировании подбора.
Модуль 3. Адаптация персонала

Виды адаптации. Расходы на адаптацию: что дешевле адаптировать или нанимать снова "если не подошел". Выстраивание системы адаптации в зависимости от стадии развития компании. Распределение ответственности между сотрудниками в процессе адаптации. Матрица адаптации новых сотрудников. Схема беседы с сотрудником в момент выхода на работу. Показатели эффективности адаптации: Стоимость адаптации, Количество наставников, Коэффициент текучести персонала, Коэффициент оборота по приему, Коэффициент постоянства кадров.

практика:разработка «папки новичка», работа с видео-кейсами, расчет стоимости адаптации сотрудника, расчет показателей текучести персонала
Модуль 4. Мотивация

Понятие мотивации. Базовые подходы

Позитивное подкрепление, иерархия потребностей, трех- и двухфакторная модели, модель ожидания и справедливости. Принципы построения системы мотивации на предприятии. Зависимость  мотивации от карьеры.

практика:разбор ситуаций

Индивидуальный подход к мотивации. Типология Герчикова

практика:заполнение теста Герчикова, определение личной структуры мотивации

Методы изучения мотивации

Опрос, тестирование, беседа, экспертные оценки, наблюдение. Проведение группового анализа мотиваторов. Тест Герцберга, Методика Ричи и Мартина

практика:анализ карты мотиваторов

Мотивационные мероприятия

Нестандартные мотивационные инструменты. Конкурсы и награды как инструмент поднятия мотивации.
Модуль 5.  Построение зарплатных схем

Системы и формы оплаты труда

Кривая стимулирования. Структура совокупного дохода работника. Формы оплаты труда: сдельная, повременная. Условия применения форм оплаты труда. Политика оплаты и стратегия организации. Последовательность работ при разработке системы оплаты и стимулирования труда

практика:расчет заработной платы при сдельной и повременной форме оплаты труда.

Постоянная (базовая) часть оплаты труда

Описание должности. Job-description. Способы определения ценности рабочего места: ранжирование, классификация, с использованием опросника, метод парных сравнений, балльно-факторный метод. Грейдирование. Построение структуры зарплат. Вилка окладов. Сравнение уровня оплат со среднерыночным.

практика:Распределение ФОТ по должностям. Определение ценности должности методом парных сравнений. Определение баллов и расчет факторов по должности «Директор по персоналу»

Переменная часть заработной платы

Системы Мерика и Тейлора. Система управления по целям (MBO). Разработка KPI. категории премирования.Матрицы целей. Паспорт KPI. KPI для поддерживающих подразделений. Система Goal. Триединый подход к переменной части: SMART, Standart, KPI. Система депремирования.

практика:расчет премии по KPI для начальника цеха и маркетолога.

Социальный (компенсационный) пакет

Структура компенсационного пакета. Базовые социальные льготы. Социальные льготы отдельных группам персонала. Отличие льгот от рабочих инструментов. Программа и этапы разработки компенсационного пакета. Проведение исследования. Подходы к формированию соц. пакетов: традиционный, «кафетерий», «буфетный принцип»

практика:разработка компенсационного пакета для разных категорий персонала.
Модуль 6.  Оценка персонала

Оценка персонала.

Роль оценки в системе управления персоналом. Методы и инструменты оценки персонала. Управление по целям (МВО). Управление результативностью (performance management). Оценка персонала предприятий на различных стадиях их жизненного цикла. Препятствия при внедрении системы оценки.

практика:определение наиболее подходящего метода оценки для разных целей.

Метод 360 градусов

Содержание экспертной оценки 360 градусов. Достоинства и недостатки оценки 360 градусов. Выбор группы экспертов.90, 180, 270, 360 градусов. Основные этапы проведения проекта 360. Установление актуальности, веса, шкал измерения показателей оценки. Разработка бланка оценки. Формы сбора информации. Интерпретация полученных результатов. Написание отчета.

практика: экспертная оценка обучающихся по курсу "Менеджер по персоналу";поиск ошибок в бланках оценки 360 градусов.

Ассессмент-центр (центр оценки)

Виды упражнений. Достоинства и недостатки ассессмент-центра. Этапы реализации ассессмент центра. Планирование проведения ассессмент-центра. Алгоритм оценки компетенций. Роли наблюдателей и ведущего. Интервью после проведения ассесмента. Сведение оценок. Предоставление обратной связи.

практика:проведение ассессмента (в условиях класса).

Решения, принимаемые после оценки.


Связь оценки с другими политиками управления персоналом. Годовой цикл оценки. Аттестационная матрица. Мотивационный вектор, вектор карьеры и обучения. Внедрение системы оценки. Процедура оценки и структура оценочных форм. 12 необходимых и достаточных принципов оценки персонала. Аттестация на соответствие занимаемой должности (выполняемой работе). Правовые аспекты аттестации.
Модуль 7.  Обучение и развитие персонала

Кадровый резерв

Анализ потребности в кадровом резерве. Последовательность отбора в КР.

Индивидуальный план развития

Алгоритм составления. Виды развивающих действий.

практика: составление Индивидуального плана развития для сотрудника

Обучение персонала

Изучение потребностей, постановка целей и задач по обучению и развитию персонала. Задачи системы обучения персонала. Виды обучения. Малобюджетные формы обучения. Планирование и бюджетирование обучения. Оценка эффективности системы обучения в компании (по Д.Киркпатрику)

практика: составление плана и бюджета на обучение.

Развивающая обратная связь

Характеристики эффективной обратной связи. Отличие от похвалы.

Технологии коучинга

Отличие от наставничества. Модель Grow. Круг баланса

практика: проведение коуч-сессии
Модуль 8.  Корпоративная культура и внутренние коммуникации в компании

Виды корпоративной культуры. План изменения в корпоративной культуре. Методы анализа корпоративной культуры. Внутренние коммуникации: ящик для обратной связи, корпоративная газета, рассылки по e-mail, информационный стенд, внутрикорпоративный сайт, прием по личным вопросам, завтрак с руководителем. Факторы, определяющие формирование корпоративной культуры. Как поведение руководителя влияет на закрепление и формирование корпоративной культуры.
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметУправление человеческими ресурсами
Вид обученияКурсы / Семинары
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения2,5 месяца
Стоимость15125
Объём курса в акад. часах120 ак. часов
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Межрегиональный учебный центр технологий экономики