- Дополнительное образование в Екатеринбурге →
- Психотерапия психосоматических расстройств
Психотерапия психосоматических расстройств
Темы семинаров:
Семинар 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕРАПИЮ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
1. Организм человека и его жизнедеятельность:
уровни функционирования организма,
взаимосвязь психики и тела,
психосоматический симптом: биологический смысл, психологический ценностный смысл.
2. Биологический шок - как биологическая основа соматизации органа:
условия биошока, этапы развития,
биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени.
3. Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма:
выживание и воспроизводство,
защита,
движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы,
отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс «брать – давать».
4. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
5. Уровни соматизации:
выбор органа-мишени,
внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени,
культурно-социальная обусловленность,
локализация и латерализация,
трансгенная обусловленность симптома.
6. Фазы развития заболевания:
фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл,
фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
7. Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.
Семинар 2. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫЖИВАНИЕМ И РАЗМНОЖЕНИЕМ
1. Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания (программирующий, структурирующий, балансирующий, провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики).
2. Базовые биологические потребности организма: выживание и воспроизводство.
3. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в выживании:
патологии органов дыхания: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
патологии органов системы выделения: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
4. Репродуктивная система:
особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем;
органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями.
5. Отработка практических навыков: определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока.
Семинар 3. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЕМ
1. Базовые потребности организма: защита организма, идентичность, ценность, значимость.
2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в защите:
патологии кожи и других оболочек: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией,
жировая ткань: функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса.
3. Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства.
4. Системы организма, отвечающие удовлетворение потребности в ценности, значимости, идентичности, движении:
кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии;
костная система: кости, мышцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
5. Отработка практических навыков: целительный рисунок, работа с линией времени, работа с ресурсом.
Семинар 4. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ СО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ОБМЕНОМ, СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
1. Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни.
2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребностей во взаимодействии, обмене с другими людьми, участии в социальной жизни:
сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
двигательная нервная система: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
латеризация. Мужской и женский части мозга: особенности конфликтов и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи.
3. Отработка практических навыков: сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья.
Семинар 5. СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ
1. Практическая работа с эмоциями:
обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций;
различия между эмоциями и настроением;
прощание с прошлым и переходные периоды в жизни;
помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу.
2. Практическая работа с телом:
обучение работе с собственным телом и телом клиента;
установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе;
установление связи интеллектуальных находок и памяти тела;
повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом.
3. Практическая работа с убеждениями:
убеждения и ценности;
выявление разных систем ценностей;
анализ потребностей и скрытых запросов;
распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений;
использование новых убеждений.
4. Выстраивание целостности «тело-сознание-душа»:
отработка практических навыков по программе;
групповая практическая работа, работа в парах;
итоговая супервизия по программе.
Семинар 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕРАПИЮ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
1. Организм человека и его жизнедеятельность:
уровни функционирования организма,
взаимосвязь психики и тела,
психосоматический симптом: биологический смысл, психологический ценностный смысл.
2. Биологический шок - как биологическая основа соматизации органа:
условия биошока, этапы развития,
биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени.
3. Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма:
выживание и воспроизводство,
защита,
движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы,
отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс «брать – давать».
4. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная).
5. Уровни соматизации:
выбор органа-мишени,
внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени,
культурно-социальная обусловленность,
локализация и латерализация,
трансгенная обусловленность симптома.
6. Фазы развития заболевания:
фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл,
фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл.
7. Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом.
Семинар 2. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫЖИВАНИЕМ И РАЗМНОЖЕНИЕМ
1. Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания (программирующий, структурирующий, балансирующий, провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики).
2. Базовые биологические потребности организма: выживание и воспроизводство.
3. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в выживании:
патологии органов дыхания: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
патологии органов системы выделения: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
4. Репродуктивная система:
особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем;
органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями.
5. Отработка практических навыков: определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока.
Семинар 3. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЕМ
1. Базовые потребности организма: защита организма, идентичность, ценность, значимость.
2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в защите:
патологии кожи и других оболочек: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией,
жировая ткань: функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса.
3. Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства.
4. Системы организма, отвечающие удовлетворение потребности в ценности, значимости, идентичности, движении:
кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии;
костная система: кости, мышцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии.
5. Отработка практических навыков: целительный рисунок, работа с линией времени, работа с ресурсом.
Семинар 4. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ СО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ОБМЕНОМ, СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
1. Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни.
2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребностей во взаимодействии, обмене с другими людьми, участии в социальной жизни:
сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
двигательная нервная система: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии;
латеризация. Мужской и женский части мозга: особенности конфликтов и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи.
3. Отработка практических навыков: сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья.
Семинар 5. СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ
1. Практическая работа с эмоциями:
обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций;
различия между эмоциями и настроением;
прощание с прошлым и переходные периоды в жизни;
помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу.
2. Практическая работа с телом:
обучение работе с собственным телом и телом клиента;
установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе;
установление связи интеллектуальных находок и памяти тела;
повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом.
3. Практическая работа с убеждениями:
убеждения и ценности;
выявление разных систем ценностей;
анализ потребностей и скрытых запросов;
распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений;
использование новых убеждений.
4. Выстраивание целостности «тело-сознание-душа»:
отработка практических навыков по программе;
групповая практическая работа, работа в парах;
итоговая супервизия по программе.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 5 семинаров по 3 дня |
Стоимость | 9700 |
Объём курса в акад. часах | 150 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Институт по переподготовке и повышению квалификации ИСПН УрФУ
г. Екатеринбург-
Продолжительность: 2 годаСтоимость: уточните по телефону
-
-
Гуманитарный университет. Факультет социальной психологии
г. Екатеринбург-
Продолжительность: 1,5 годаСтоимость: 6995 руб.
-
-
Институт психологии РГППУ
г. Екатеринбург-
Стоимость: уточните по телефону
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Екатеринбурге →
- Психотерапия психосоматических расстройств