Психотерапия психосоматических расстройств / Центр «Оранжевое солнце»

Психотерапия психосоматических расстройств

Центр «Оранжевое солнце»

г. Екатеринбург
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Темы семинаров: Семинар 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕРАПИЮ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 1. Организм человека и его жизнедеятельность: уровни функционирования организма, взаимосвязь психики и тела, психосоматический симптом: биологический смысл, психологический ценностный смысл. 2. Биологический шок - как биологическая основа соматизации органа: условия биошока, этапы развития, биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени. 3. Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма: выживание и воспроизводство, защита, движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы, отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс «брать – давать». 4. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная). 5. Уровни соматизации: выбор органа-мишени, внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени, культурно-социальная обусловленность, локализация и латерализация, трансгенная обусловленность симптома. 6. Фазы развития заболевания: фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл, фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл. 7. Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом. Семинар 2. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫЖИВАНИЕМ И РАЗМНОЖЕНИЕМ 1. Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания (программирующий, структурирующий, балансирующий, провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики). 2. Базовые биологические потребности организма: выживание и воспроизводство. 3. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в выживании: патологии органов дыхания: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; патологии органов системы выделения: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. 4. Репродуктивная система: особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем; органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями. 5. Отработка практических навыков: определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока. Семинар 3. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЕМ 1. Базовые потребности организма: защита организма, идентичность, ценность, значимость. 2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в защите: патологии кожи и других оболочек: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией, жировая ткань: функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса. 3. Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства. 4. Системы организма, отвечающие удовлетворение потребности в ценности, значимости, идентичности, движении: кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии; костная система: кости, мышцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. 5. Отработка практических навыков: целительный рисунок, работа с линией времени, работа с ресурсом. Семинар 4. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ СО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ОБМЕНОМ, СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ 1. Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни. 2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребностей во взаимодействии, обмене с другими людьми, участии в социальной жизни: сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; двигательная нервная система: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; латеризация. Мужской и женский части мозга: особенности конфликтов и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи. 3. Отработка практических навыков: сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья. Семинар 5. СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ 1. Практическая работа с эмоциями: обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций; различия между эмоциями и настроением; прощание с прошлым и переходные периоды в жизни; помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу. 2. Практическая работа с телом: обучение работе с собственным телом и телом клиента; установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе; установление связи интеллектуальных находок и памяти тела; повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом. 3. Практическая работа с убеждениями: убеждения и ценности; выявление разных систем ценностей; анализ потребностей и скрытых запросов; распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений; использование новых убеждений. 4. Выстраивание целостности «тело-сознание-душа»: отработка практических навыков по программе; групповая практическая работа, работа в парах; итоговая супервизия по программе.
Сайт: www.or-sun.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 27а
Похожие программы
6995
Продолжительность: 4 месяца
г. Екатеринбург