Психотерапия психосоматических расстройств / Центр «Оранжевое солнце»

Психотерапия психосоматических расстройств

Центр «Оранжевое солнце»

г. Екатеринбург

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Темы семинаров: Семинар 1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕРАПИЮ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 1. Организм человека и его жизнедеятельность: уровни функционирования организма, взаимосвязь психики и тела, психосоматический симптом: биологический смысл, психологический ценностный смысл. 2. Биологический шок - как биологическая основа соматизации органа: условия биошока, этапы развития, биологический ответ организма на биошок: гипофункция и гиперфункция органа- мишени. 3. Биологические и психологические потребности человека, составляющие жизнедеятельность организма: выживание и воспроизводство, защита, движение, ощущение собственной ценности, идентичность, границы, отношения с другими, коммуникация, обмен, баланс «брать – давать». 4. Основные системы организма и их биологические и психологические функции для жизнедеятельности человека (дыхательная, пищеварительная, выделительная, репродуктивная, сердечно-сосудистая, опорно-двигательная, нервная). 5. Уровни соматизации: выбор органа-мишени, внутренние конфликты, определяющие выбор органа-мишени, культурно-социальная обусловленность, локализация и латерализация, трансгенная обусловленность симптома. 6. Фазы развития заболевания: фаза стресса: динамика, проявление, ценностный смысл, фаза восстановления: этапы, динамика, проявления, ценностный смысл. 7. Отработка практических навыков: особенности терапевтического контакта с психосоматическим пациентом, определение биологического и психологического смысла симптома, работа с симптомом, контакт с телом. Семинар 2. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫЖИВАНИЕМ И РАЗМНОЖЕНИЕМ 1. Классификация основных конфликтов, приводящих к возникновению психосоматического заболевания (программирующий, структурирующий, балансирующий, провоцирующий, запирающий, конфликт диагностики). 2. Базовые биологические потребности организма: выживание и воспроизводство. 3. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в выживании: патологии органов дыхания: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; патологии органов пищеварительной системы: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; патологии органов системы выделения: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. 4. Репродуктивная система: особенности патологий мужской и женской репродуктивных систем; органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; семейный гинекологический сценарий и возможности его трансформации: работа с выкидышами, бесплодием, замершими беременностями. 5. Отработка практических навыков: определение программирующих конфликтов, сенсорная мультианкеровка, работа с биошоком, упражнения по предупреждению развития биошока. Семинар 3. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ, ЦЕННОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ИДЕНТИЧНОСТЬЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЕМ 1. Базовые потребности организма: защита организма, идентичность, ценность, значимость. 2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребности в защите: патологии кожи и других оболочек: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии, работа с аллергией, жировая ткань: функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Терапия ожирения, лишнего веса. 3. Три оси выживания: собственное выживание, выживание другого ценного человека, выживание пространства. 4. Системы организма, отвечающие удовлетворение потребности в ценности, значимости, идентичности, движении: кровеносная система: вены, артерии, капилляры, состав крови - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. Трансгенная передача информации, семейные сценарии; костная система: кости, мышцы, сухожилия, соединительная ткань, хрящи, позвоночник - функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии. 5. Отработка практических навыков: целительный рисунок, работа с линией времени, работа с ресурсом. Семинар 4. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, КАК СЛЕДСТВИЕ КОНФЛИКТОВ, СВЯЗАННЫХ СО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ОБМЕНОМ, СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ 1. Базовая потребность организма: взаимодействовать, обмениваться с другими людьми, участвовать в социальной жизни. 2. Системы организма, отвечающие за удовлетворение потребностей во взаимодействии, обмене с другими людьми, участии в социальной жизни: сенсорная система и органы чувств: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; двигательная нервная система: органы, функции, основные психологические конфликты, мишени воздействия, этапы терапии; латеризация. Мужской и женский части мозга: особенности конфликтов и способы преодоления конфликтов. Вертикальные и горизонтальные связи. 3. Отработка практических навыков: сбор анамнеза, клинического и психологического, этапы терапии, уровни работы с симптомом и организмом, протоколы здоровья. Семинар 5. СИНТЕЗ И ИНТЕГРАЦИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ 1. Практическая работа с эмоциями: обучение навыкам управления, изменения и выражения эмоций; различия между эмоциями и настроением; прощание с прошлым и переходные периоды в жизни; помощь клиенту в развитии его видения, способности рассматривать дальнюю перспективу. 2. Практическая работа с телом: обучение работе с собственным телом и телом клиента; установление контакта на уровне тела, использование подсказок тела в работе; установление связи интеллектуальных находок и памяти тела; повышение уровня энергии клиента, работа с ресурсом. 3. Практическая работа с убеждениями: убеждения и ценности; выявление разных систем ценностей; анализ потребностей и скрытых запросов; распознавание «драйверов» и убеждений и использование их в качестве рычага изменений; использование новых убеждений. 4. Выстраивание целостности «тело-сознание-душа»: отработка практических навыков по программе; групповая практическая работа, работа в парах; итоговая супервизия по программе.
Сайт: www.or-sun.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 27а
Похожие программы
6995
Продолжительность: 4 месяца
г. Екатеринбург