- Дополнительное образование в Екатеринбурге →
- Категорийный менеджмент. Эффективное управление ассортиментом в розничном магазине и интернет-магазине (Экспресс-курс)
Категорийный менеджмент. Эффективное управление ассортиментом в розничном магазине и интернет-магазине (Экспресс-курс)
Эффективное управление ассортиментом с применением категорийного менеджмента – это фундамент для увеличения продаж магазина.
Простыми словами, Категорийный менеджмента – современная технология стратегического управления ассортиментом компании. он позволяет удовлетворять потребности покупателей, увеличивать продажи и прибыль магазина. Он дает возможность смотреть на товары глазами покупателей и формировать «нужный» ассортимент для покупателя компании.
Так как в настоящее время просто привезти товар уже недостаточно, категорийный менеджмент дает инструменты увеличения продаж «правильного» ассортимента за счет эффективных закупок товаров, формирования конкурентоспособных цен, проведения результативных акций и удобного размещения товаров на полках магазина.
Преимущества программы:
- оптимальное соотношение теории и практических заданий;
- более 50% времени – отработка полученных теоретических знаний на практических заданиях;
- возможность сразу применять на практике полученные знания;
- интерактивная работа в группах
Семинар будет полезен: Владельцам и Собственникам бизнеса; Предпринимателям; ТОП-менеджерам; руководителям магазинов; категорийным менеджерам; руководителям среднего звена отдела закупок;
сотрудникам любого уровня, отвечающим за управление ассортиментом;
менеджерам по закупкам; маркетологам; специалистам по аналитике и планированию.
В результате обучения участники: узнают основные понятия и их суть в управлении ассортиментом, товарными категориями, закупками, ценами, маркетингом и выкладкой товаров; познакомятся с алгоритмом управления товарными категориями по методике категорийного менеджмента; освоят основные принципы внедрения категорийного менеджмента в организационную структуру компании; узнают базовые принципы и методы управления ассортиментом компании; познакомятся с принципами эффективного формирования цен и системы ценообразования; сформируют понимание о ценовых и неценовых методах продвижения товаров; познакомятся с основными принципами формирования планограмм; получат инструменты анализа ассортимента, ценообразования, маркетинговых мероприятий, мерчендайзинга; изучат новые инструменты работы с таблицами Excel.
Формы работы на курсе: Информационные теоретические блоки, интерактивная работа в группах, визуальные и текстовые материалы, практические задания, изучение методики категорийного менеджмента, освоение основ управления и расчета показателей эффективности ассортимента, ценообразования, выкладки и маркетинговых мероприятий.
Программа:
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента
- История категорийного менеджмента;
- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;
- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;
- Методика категорийного менеджмента
Практика
2. Этапы реализации категорийного менеджмента
1. Стратегии компании;
2. Товарная категория. Определение товарной категории.
Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента.
3. Роли товарных категорий.
4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.
5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента.
6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий.
7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки.
8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента.
Практика
3. Управление ассортиментом
- Цель управления ассортиментом;
- Основные ошибки;
- Свойства ассортимента;
- Ширина и глубина ассортимента;
- Алгоритм управления ассортиментом;
- Основные инструменты анализа ассортимента;
- основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж.
Практика
4. Ценообразование
- Цели и задачи управления ценообразованием;
- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса.
- Основные ошибки;
- Принципы формирования эффективной системы ценообразования;
- Методы ценообразования;
- Психология восприятия цены;
- Основные категории товаров по ценовым признакам;
- Ценовое сегментирование ассортимента;
Практика
5. Маркетинг и акции
- Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;
- Основные ошибки;
- Принципы проведения эффективного промо;
- Типы маркетинговых активностей;
- Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.
- Особенности проведения промо мероприятий;
- Оценка эффективности промо активностей.
Практика
6. Мерчендайзинг
- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством;
- Основные ошибки;
- Процесс организации пространства магазина;
- Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов;
- Планировка магазина;
- Размещение товарных категорий в магазине;
- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга.
- Формирование планограмм. Создание ориентированной на покупателя планограммы;
- Основные показатели эффективности выкладки.
Практика
7. Закупки товара
- Основные стратегии управления товарными запасами компании;
- Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;
- Методы формирования товарных запасов;
- АВС-анализ. Преимущества, недостатки, технология применения;
- XYZ-анализ;
- Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
- Показатели эффективности товарных запасов: расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса и др.;
- Излишки в товарных запасах, неликвиды;
- Причины возникновения излишков;
- Определение критического срока хранения товаров на складе;
- Расчет показателя затоваривания;
- Методы снижения доли излишков и неликвидов;
- Дефицит товара;
- Причины возникновения и последствия дефицита для магазина.
Практика
Простыми словами, Категорийный менеджмента – современная технология стратегического управления ассортиментом компании. он позволяет удовлетворять потребности покупателей, увеличивать продажи и прибыль магазина. Он дает возможность смотреть на товары глазами покупателей и формировать «нужный» ассортимент для покупателя компании.
Так как в настоящее время просто привезти товар уже недостаточно, категорийный менеджмент дает инструменты увеличения продаж «правильного» ассортимента за счет эффективных закупок товаров, формирования конкурентоспособных цен, проведения результативных акций и удобного размещения товаров на полках магазина.
Преимущества программы:
- оптимальное соотношение теории и практических заданий;
- более 50% времени – отработка полученных теоретических знаний на практических заданиях;
- возможность сразу применять на практике полученные знания;
- интерактивная работа в группах
Семинар будет полезен: Владельцам и Собственникам бизнеса; Предпринимателям; ТОП-менеджерам; руководителям магазинов; категорийным менеджерам; руководителям среднего звена отдела закупок;
сотрудникам любого уровня, отвечающим за управление ассортиментом;
менеджерам по закупкам; маркетологам; специалистам по аналитике и планированию.
В результате обучения участники: узнают основные понятия и их суть в управлении ассортиментом, товарными категориями, закупками, ценами, маркетингом и выкладкой товаров; познакомятся с алгоритмом управления товарными категориями по методике категорийного менеджмента; освоят основные принципы внедрения категорийного менеджмента в организационную структуру компании; узнают базовые принципы и методы управления ассортиментом компании; познакомятся с принципами эффективного формирования цен и системы ценообразования; сформируют понимание о ценовых и неценовых методах продвижения товаров; познакомятся с основными принципами формирования планограмм; получат инструменты анализа ассортимента, ценообразования, маркетинговых мероприятий, мерчендайзинга; изучат новые инструменты работы с таблицами Excel.
Формы работы на курсе: Информационные теоретические блоки, интерактивная работа в группах, визуальные и текстовые материалы, практические задания, изучение методики категорийного менеджмента, освоение основ управления и расчета показателей эффективности ассортимента, ценообразования, выкладки и маркетинговых мероприятий.
Программа:
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента
- История категорийного менеджмента;
- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;
- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;
- Методика категорийного менеджмента
Практика
2. Этапы реализации категорийного менеджмента
1. Стратегии компании;
2. Товарная категория. Определение товарной категории.
Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента.
3. Роли товарных категорий.
4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.
5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента.
6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий.
7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки.
8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента.
Практика
3. Управление ассортиментом
- Цель управления ассортиментом;
- Основные ошибки;
- Свойства ассортимента;
- Ширина и глубина ассортимента;
- Алгоритм управления ассортиментом;
- Основные инструменты анализа ассортимента;
- основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж.
Практика
4. Ценообразование
- Цели и задачи управления ценообразованием;
- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса.
- Основные ошибки;
- Принципы формирования эффективной системы ценообразования;
- Методы ценообразования;
- Психология восприятия цены;
- Основные категории товаров по ценовым признакам;
- Ценовое сегментирование ассортимента;
Практика
5. Маркетинг и акции
- Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;
- Основные ошибки;
- Принципы проведения эффективного промо;
- Типы маркетинговых активностей;
- Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.
- Особенности проведения промо мероприятий;
- Оценка эффективности промо активностей.
Практика
6. Мерчендайзинг
- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством;
- Основные ошибки;
- Процесс организации пространства магазина;
- Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов;
- Планировка магазина;
- Размещение товарных категорий в магазине;
- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга.
- Формирование планограмм. Создание ориентированной на покупателя планограммы;
- Основные показатели эффективности выкладки.
Практика
7. Закупки товара
- Основные стратегии управления товарными запасами компании;
- Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;
- Методы формирования товарных запасов;
- АВС-анализ. Преимущества, недостатки, технология применения;
- XYZ-анализ;
- Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
- Показатели эффективности товарных запасов: расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса и др.;
- Излишки в товарных запасах, неликвиды;
- Причины возникновения излишков;
- Определение критического срока хранения товаров на складе;
- Расчет показателя затоваривания;
- Методы снижения доли излишков и неликвидов;
- Дефицит товара;
- Причины возникновения и последствия дефицита для магазина.
Практика
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Менеджмент, Маркетинг, Продажи, Бизнес и предпринимательство, Закупки и снабжение |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | 3 дня |
Стоимость | 20000 |
Объём курса в акад. часах | 36 |
График занятий | 9:00-18:00 |
Выдаваемый документ | сертификат |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Учебный центр «Вирната»
г. ЕкатеринбургЕсть представитель -
-
Тренинговая компания "Business Resourses"
г. Екатеринбург-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Институт менеджмента и экономической безопасности РГППУ
г. Екатеринбург -
-
Центр эффективного обучения "ЭмМенеджмент"
г. Екатеринбург-
Продолжительность: 5 недельСтоимость: 13800 руб.
Есть представитель -
-
Кулинарный центр "Маэстро"
г. Екатеринбург -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Екатеринбурге →
- Категорийный менеджмент. Эффективное управление ассортиментом в розничном магазине и интернет-магазине (Экспресс-курс)