Курсы журналистики / Учебный центр «Гений»

Курсы журналистики

Учебный центр «Гений»

г. Екатеринбург
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа курса: 1. Знакомство с группой. Преподаватель обеспечивает знакомство внутри коллектива. В непринужденной обстановке, за чашечкой чая каждый из участников должен рассказать о себе и о том, что его побудило обратиться к журналистике. Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме того, участники обсудят особенности поступления на факультет журналистики и выявят свои «слабинки». 2. Структура журналистского текста, причина и информационный повод. Краткий обзор журналистских жанров. Опрос. Преподаватель разъясняет структурные особенности журналистского текста и разъясняет его отличия от литературного. Объясняет, что такое причина текста и информационный повод. Проводит обзор всех существующих ныне информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров, выявляет наиболее популярные и соотносит их с разными средствами массовой информации. Тема второй части лекции – «Опрос как жанр и метод сбора информации». Преподаватель раскрывает особенности этого жанра, его сильные и слабые стороны, а так же недопустимые для журналиста ошибки. 3. Журналистские жанры: заметка и расширенная заметка. Преподаватель разъясняет особенности информационного жанра заметка и ее отличия от расширенной заметки, провоцирует учеников на дискуссию по теме отказа современной журналистики от аналитичности. 4. Интервью как жанр и метод сбора информации. Преподаватель разъясняет особенности жанра и интервью и проводит грань между интервью как жанром и интервью как методом сбора информации. Объясняет разницу между аналитическим и информационным интервью, иллюстрируя разницу примерами. Делает краткий обзор журналистских ошибок во время взятия интервью. Знакомит учеников с основами невербального общения. 5. Репортаж как жанр и наблюдение как метод сбора информации. Преподаватель разъясняет особенности репортажа и знакомит учеников с его видами. Обозначает наблюдение в качестве главного метода сбора информации для написания репортажа и перечисляет его виды. Называет основные журналистские «роли» в репортаже. 6. Статья как главный аналитический жанр. Дедукция как основной метод структурализации статьи. Преподаватель разъясняет особенности статьи как аналитического жанра и знакомит их с методом дедукции. Называет наиболее известные журналистские фамилии, творящие в этом жанре. Выявляет разницу между аналитической и пропагандистской статьей. 7. Корреспонденция как один из жанров аналитической журналистики. Индукция как основной метод структурализации корреспонденции. Преподаватель разъясняет особенности корреспонденции как аналитического жанра и знакомит учеников с методом индукции. Пытается «на пальцах» объяснить разницу между статьей и корреспонденцией. 8. Обозрение как один из жанров аналитической журналистики. Преподаватель разъясняет особенности обозрения как жанра аналитической журналистики и называет его виды. 9. Особенности журналистики на радио, телевидении и в Интернете. Преподаватель обзорно знакомит учеников со специфическими жанрами, свойственными радио, ТВ и Интернету, знакомит с понятием конвергентной журналистики и провоцирует на дискуссию о гражданской (блоговой) журналистике. 10. Популярные форматы: деловая, светская, новостная, культурная, корпоративная, таблоидная и др. журналистика. Преподаватель знакомит учеников с популярными журналистскими форматами и соотносит их с определенными изданиями (например, деловая журналистика – «Эксперт», культурная – «Литературная газета», таблоидная – «Мир криминала» т.д.). Разъясняет предпочтительную тематику для каждого из названных форматов. Обосновывает необходимость специализации журналистов на определенной теме, провоцирует учеников на дискуссию о необходимости введения на журфаке отраслевых кафедр, например, «Кафедры политической журналистики» или «Кафедры экономической журналистики». 11. Законодательство в сфере регулирования деятельности СМИ. Пропаганда, реклама, пиар и лоббирование как производные от качественной журналистики. Понятие манипуляции. Основные требования журналистской этики. Этический кодекс журналиста. Преподаватель обзорно знакомит учеников с основными законами РФ, действующими в сфере регулирования деятельности СМИ («ФЗ о СМИ», «ФЗ о рекламе» и др). Обозревает основные производные от качественной журналистики: пропаганду, пиар, рекламу и лоббирование – и указывает на пробелы в законодательстве в части их регулирования. Дает понятие тактической и речевой манипуляции, приводит примеры из реальных журналистских текстов. Переходит к вопросу журналистской этики и знакомит учеников с текстом Международного этического кодекса журналиста, подробно разбирая каждый пункт. 12. Практическое занятие «Прогулка по Екатеринбургу». Ученики в формате неторопливой прогулки совершенствуют навыки поиска информационного повода. Их задача заключается в выявлении интересных тем для материалов «из воздуха» (например, видят елку, значит тема - «Приближающийся Новый год», видят неубранный снег, значит тема – «Неудовлетворительная работа коммунальных служб в зимнее время» и т.п.). Преподаватель сопровождает учеников и исправляет их в случае необходимости. Прогулка длится час, по ее окончании группа возвращается в редакцию, где преподаватель рассказывает о госте, который приглашен на следующее занятие. 13. Практическое занятие «Пресс-конференция». Занятие проходит в форме пресс-конференции с одним спикером. В качестве гостя будет приглашен практикующий журналист с интересной судьбой, которому есть, что рассказать не только о себе, но и о журналистике в целом. Он берет вступительное слово, в котором в легкой и непринужденной форме повествует о своей персоне и своих взглядах на профессию. По окончании речи ученики задают заготовленные дома или придуманные на ходу вопросы, а спикер на них исчерпывающе отвечает. По окончании пресс-конференции преподаватель обсуждает с учениками их ошибки и дает рекомендации к исправлению. В конце занятия поздравляет с окончанием курса и раздает каждому из учеников портфолио и рекомендации для вуза. Сообщает, что после Нового года они смогут продолжить обучаться на более интенсивном курсе.
Сайт: mygenius.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Победы, д. 16