Курсы журналистики / Учебный центр «Гений»

Курсы журналистики

Учебный центр «Гений»

г. Екатеринбург

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

Программа курса: 1. Знакомство с группой. Преподаватель обеспечивает знакомство внутри коллектива. В непринужденной обстановке, за чашечкой чая каждый из участников должен рассказать о себе и о том, что его побудило обратиться к журналистике. Основной целью урока станет попытка ответа на вопрос «Что такое журналистика и насколько она важна для современного общества?». Кроме того, участники обсудят особенности поступления на факультет журналистики и выявят свои «слабинки». 2. Структура журналистского текста, причина и информационный повод. Краткий обзор журналистских жанров. Опрос. Преподаватель разъясняет структурные особенности журналистского текста и разъясняет его отличия от литературного. Объясняет, что такое причина текста и информационный повод. Проводит обзор всех существующих ныне информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров, выявляет наиболее популярные и соотносит их с разными средствами массовой информации. Тема второй части лекции – «Опрос как жанр и метод сбора информации». Преподаватель раскрывает особенности этого жанра, его сильные и слабые стороны, а так же недопустимые для журналиста ошибки. 3. Журналистские жанры: заметка и расширенная заметка. Преподаватель разъясняет особенности информационного жанра заметка и ее отличия от расширенной заметки, провоцирует учеников на дискуссию по теме отказа современной журналистики от аналитичности. 4. Интервью как жанр и метод сбора информации. Преподаватель разъясняет особенности жанра и интервью и проводит грань между интервью как жанром и интервью как методом сбора информации. Объясняет разницу между аналитическим и информационным интервью, иллюстрируя разницу примерами. Делает краткий обзор журналистских ошибок во время взятия интервью. Знакомит учеников с основами невербального общения. 5. Репортаж как жанр и наблюдение как метод сбора информации. Преподаватель разъясняет особенности репортажа и знакомит учеников с его видами. Обозначает наблюдение в качестве главного метода сбора информации для написания репортажа и перечисляет его виды. Называет основные журналистские «роли» в репортаже. 6. Статья как главный аналитический жанр. Дедукция как основной метод структурализации статьи. Преподаватель разъясняет особенности статьи как аналитического жанра и знакомит их с методом дедукции. Называет наиболее известные журналистские фамилии, творящие в этом жанре. Выявляет разницу между аналитической и пропагандистской статьей. 7. Корреспонденция как один из жанров аналитической журналистики. Индукция как основной метод структурализации корреспонденции. Преподаватель разъясняет особенности корреспонденции как аналитического жанра и знакомит учеников с методом индукции. Пытается «на пальцах» объяснить разницу между статьей и корреспонденцией. 8. Обозрение как один из жанров аналитической журналистики. Преподаватель разъясняет особенности обозрения как жанра аналитической журналистики и называет его виды. 9. Особенности журналистики на радио, телевидении и в Интернете. Преподаватель обзорно знакомит учеников со специфическими жанрами, свойственными радио, ТВ и Интернету, знакомит с понятием конвергентной журналистики и провоцирует на дискуссию о гражданской (блоговой) журналистике. 10. Популярные форматы: деловая, светская, новостная, культурная, корпоративная, таблоидная и др. журналистика. Преподаватель знакомит учеников с популярными журналистскими форматами и соотносит их с определенными изданиями (например, деловая журналистика – «Эксперт», культурная – «Литературная газета», таблоидная – «Мир криминала» т.д.). Разъясняет предпочтительную тематику для каждого из названных форматов. Обосновывает необходимость специализации журналистов на определенной теме, провоцирует учеников на дискуссию о необходимости введения на журфаке отраслевых кафедр, например, «Кафедры политической журналистики» или «Кафедры экономической журналистики». 11. Законодательство в сфере регулирования деятельности СМИ. Пропаганда, реклама, пиар и лоббирование как производные от качественной журналистики. Понятие манипуляции. Основные требования журналистской этики. Этический кодекс журналиста. Преподаватель обзорно знакомит учеников с основными законами РФ, действующими в сфере регулирования деятельности СМИ («ФЗ о СМИ», «ФЗ о рекламе» и др). Обозревает основные производные от качественной журналистики: пропаганду, пиар, рекламу и лоббирование – и указывает на пробелы в законодательстве в части их регулирования. Дает понятие тактической и речевой манипуляции, приводит примеры из реальных журналистских текстов. Переходит к вопросу журналистской этики и знакомит учеников с текстом Международного этического кодекса журналиста, подробно разбирая каждый пункт. 12. Практическое занятие «Прогулка по Екатеринбургу». Ученики в формате неторопливой прогулки совершенствуют навыки поиска информационного повода. Их задача заключается в выявлении интересных тем для материалов «из воздуха» (например, видят елку, значит тема - «Приближающийся Новый год», видят неубранный снег, значит тема – «Неудовлетворительная работа коммунальных служб в зимнее время» и т.п.). Преподаватель сопровождает учеников и исправляет их в случае необходимости. Прогулка длится час, по ее окончании группа возвращается в редакцию, где преподаватель рассказывает о госте, который приглашен на следующее занятие. 13. Практическое занятие «Пресс-конференция». Занятие проходит в форме пресс-конференции с одним спикером. В качестве гостя будет приглашен практикующий журналист с интересной судьбой, которому есть, что рассказать не только о себе, но и о журналистике в целом. Он берет вступительное слово, в котором в легкой и непринужденной форме повествует о своей персоне и своих взглядах на профессию. По окончании речи ученики задают заготовленные дома или придуманные на ходу вопросы, а спикер на них исчерпывающе отвечает. По окончании пресс-конференции преподаватель обсуждает с учениками их ошибки и дает рекомендации к исправлению. В конце занятия поздравляет с окончанием курса и раздает каждому из учеников портфолио и рекомендации для вуза. Сообщает, что после Нового года они смогут продолжить обучаться на более интенсивном курсе.
Сайт: mygenius.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Победы, д. 16