Программа курса:
1. Нормативно-правовая база
• Нормативно-правовая база делопроизводства. Регламентация работы службы. Зачем нужны регламенты и как оформлять?
ГОСТ 7.0.97-2016 с 01.07.2018 (взамен ГОСТ Р 6.30-2003). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению
• Источники информации по организации делопроизводства, необходимые в работе.
2. Виды и требования к управленческой документации
• Зона ответственности специалиста по документационному обеспечению. Для чего нужна и как определить?
• Требования к оформлению документов. Бланки. Схема движения.
• Назначение и подготовка различных систем документации:
- организационные документы;
- распорядительные документы как форма реализации управленческих решений (приказы, указания, распоряжения, протоколы);
- деловая переписка как средство обеспечения внешнего взаимодействия; культура делового письма; оформление деловых писем и их разновидности;
- документы внутренней переписки (служебные, докладные, объяснительные записки, заявки);
- особенности оформления и организации работы с договорной документацией и иные виды ОРД.
Практика составления организационных документов.
3. Организация эффективного документооборота
• Способы и организация приема и отправки документов. Оптимальные маршруты движения в организации. Формы регистрации. Отличие регистрации от учета.
• Организация работы с документами внутренней переписки.
• Организация контроля исполнения документов и поручений.
• Управление рисками как способ их минимизации и повышения эффективности в работе с документами.
- Практика оформления журналов регистрации документов
4. Разработка локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления
• Общая характеристика документов.
• Порядок разработки, утверждения и введения в действие.
• Виды, общая характеристика, назначение. Значение раздела «Термины и определения».
- Практика разработки локальных актов
5. Вопросы внедрения электронного документооборота в организации
• Критерии готовности предприятия к внедрению СЭД.
• Роль предпроектного обследования организации делопроизводства предприятия.
• Проблемы этапов внедрения системы электронного документооборота.
- Как выбрать СЭД. Примеры систем. Разбор систем на примере программы Директум.
6. Основы кадрового делопроизводства
• Классификация кадровых документов. Виды кадровых документов: штатное расписание, заявление, приказ, трудовой договор, должностная инструкция и т.д.
• Поэтапные процедуры оформления приема и увольнения сотрудников. Типичные ошибки документирования процедур приема и увольнения.
• Документирование предоставления отпусков работникам. График отпусков.
• Трудовая книжка работника: учет, правила внесения записей. Обеспечение сохранности трудовых книжек.
• Личная карточка работника: - обязательность заполнения – внесение записей в периоды работы. Учет и хранение личных карточек.
- Практика заполнения кадровых документов
7. Систематизация документов и организация их хранения. Архив
• Основные признаки формирования дел.
• Требования к составлению номенклатуры дел, определение сроков хранения.
• Включение электронных документов в номенклатуру дел.
• Организация текущего хранения документов.
• Подготовка и обработка дел к передаче на архивное хранение.
- Практика разработки номенклатуры дел
Адрес:
г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 16, офис 412